|
Проекты Проект «ПЕРСПЕКТИВНАЯ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН,
АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих концептуальные основы
«ПЕРСПЕКТИВНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ». Одним из условий для решения задач начального
общего образования- личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на
его жизненный опыт. Основная
идея УМК «Перспективная начальная
школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической
поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов,
склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной
деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли
обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Учебно-методический
комплект «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» - один из первых комплектов, воплотивший в жизнь
требования НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА начального общего
образования и НОВОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА.
Отныне приоритетом начального общего образования становится
формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приемов
работы с информацией независимо от конкретного содержания того или иного
другого учебного предмета.
Это делается возможным только в условиях предотвращения межпредметной
разобщенности, при разработке принципиально нового учебно-методического
комплекта.
При отборе учебного материала, разработке языка изложения материала,
разработке методического аппарата комплекта учитывались следующие
составляющие: ·
возраст школьника ·
разный уровень развития школьника ·
топографическая принадлежность школьника ·
разная наполняемость класса ·
разный уровень владея русским языком ·
особенности мировосприятия школьника Презентация УМК
«Перспективная начальная школа» Проект Образовательной системы «Школа 2100» за 10 лет своего
существования сложилась в целостную
образовательную систему, имеющую собственную концепцию, определяющую современные цели и принципы образования,
реализующий эту концепцию комплект учебников и учебных пособий и набор
образовательных технологий. Благодаря этому удалось создать и внедрить в
практику модель развивающего образования для массовой школы. Таким образом,
официально признано, что образовательная система «Школа21оо»- это развивающее образование, а не
«обновленная традиционная школа». «Школа 2100» является вариативной
государственной образовательной
системой. |
|
|