Отчет по НИР кафедры дошкольного и начального образования

 

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Монографии

 

1.     Демчук, Н.А. Развитие наблюдательности учащихся младшего школьного возраста / Н. А. Демчук // Традиции и инновации в гуманитарном образовании : коллективная монография / [С.М.Козлова и др.] ; под. ред. М.В. Артюхова, А.Д. Хуторянской. – Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007.- С.135-136.

 

Учебно-методические пособия

1.      Автайкина, Т.О. Дополнительная образовательная профессиональная программа «Развитие профессиональной педагогической деятельности в условиях «Открытой школы здоровья»  / Т О. Автайкина [и др.] // Формирование здоровьесберегающей компетентности педагога образовательного учреждения в системе непрерывного повышения квалификации : метод. пособие / авт-сост. Т. В. Шелкунова [и др.]. – Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК, .2006. – С. 137-162. – (Образование и здоровье).

2.      Демчук, Н.А. Развитие наблюдательности младших школьников с педагогической запущенностью : уч.-метод. пособие / Н.А. Демчук / под науч. ред. С.В. Кривых.- СПб. : ГНУ ИОВ РАО, 2006. - 156 с.

3.      Три в одном. Интегрированный урок (из опыта работы) / под ред. О.Е. Архиповой. – Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2006. – 100 с.

1.     Автайкина, Т.О. Освоение и внедрение технологий контроля и оценивания в системе повышения квалификации : уч.-метод. пособие / Т. О. Автайкина. – Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2008. – 127 с.

2.     Иванова, А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир животных : уч.-метод. пособие для работников дошкольных учреждений : в 3 ч. /
А. И. Иванова. –
Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2008. – Ч. 1. – 124 с. – (Живая экология ; вып. 10).

3.     .Якимова, М.Н. Региональная система дошкольного образования : теория и практика сетевого партнерства :  уч.-метод. пособие : В 3 ч. Ч. 1 / М. Н. Якимова, Т. А. Шааб, Л. М. Волкова. – Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2008. – 205 с. – (Ценный педагогический опыт)

1.     Якимова, М.Н. Региональная система дошкольного образования: теория и практика сетевого партнерства : учебно-методическое пособие / М.Н. Якимова, Т.А. Шааб, Л.М. Волкова. - Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2008. – 205 с. – (Ценный педагогический опыт).

2.     Федорцева М.Б. Ценностное отношение к образованию у детей школьного возраста : методическое пособие / [Т. В. Шелкунова, М. Б. Федорцева и др.]; под ред. Т. В. Шелкуновой,  М. Б. Федорцевой. – Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2008. –  63 с.

Милинис О.А. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности 031000 – «Педагогика и психология» :методическое пособие/ О.А.Милинис Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – 38 с.

Статьи

1.      Автайкина, Т.О. Возможности разноуровневого контроля в условиях безотметочного обучения в начальной школе / Т О. Автайкина // Психолого-педагогическое и методическое сопровождение учителей классов компенсирующего обучения: из опыта работы центра ПМСС «Надежда». – Новокузнецк : «Александрофф», 2006.- С.66-69.

2.      Автайкина, Т.О. К вопросу о предшкольной подготовке детей средствами программы «Детский сад 2100» / Т О. Автайкина // Муниципальная система образования: современные проблемы и тенденции развития Науч.-практическая конф. «Муниципальная система образования: современные проблемы и тенденции развития», 23-24 августа 2006 г. / под ред. М. В. Артюхова, Т. С. Шахматовой, Т. Н. Ивочкиной. – Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – С.219-222.

3.      Автайкина, Т.О. К вопросу об использовании педагогических ситуаций в процессе повышения квалификации учителей / Т О. Автайкина // Наука и образование. Материалы 6 Международной научной конференции (2-3 марта 2006г.) : В 4 ч. / Кемеровский государственный университет, Беловский институт (филиал). – Белово : Беловский полиграфист, 2006. – Ч.2. – С. 19-24.

4.      Автайкина, Т.О. О роли оценоч­ной самостоятельности младших школьников в системе КРО / Т О. Автайкина // Психолого-педагогиче­ское и методическое сопровождение учителей классов компенсирующего обучения: из опыта работы центра ПМСС «Надежда». – Новокузнецк  «Александрофф», 2006. – С.57-66.

5.      Автайкина, Т.О. Проблемное обу­чение в начальной школе / Т О. Ав­тайкина // Психолого-педагогическое и методическое сопровождение учи­телей классов компенсирующего обучения: из опыта работы центра ПМСС «Надежда». – Новокузнецк : «Александрофф», 2006.- С.69-83.

6.      Демчук, Н.А. Внедрение результатов диссертационного исследования в курсовую подготовку учителей начальных классов / Н. А. Демчук // Профессиональная компетентность педагога начальных классов как условие успешной реализации национального проекта в сфере образования : материалы регион. науч.-практич. конф., г.Кемерово, 8-9 июня 2006 г.: в 2т. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2006. – Т. 1. – С. 187-188.

7.      Демчук, Н.А. Личностно - ориетированный урок в условиях модернизации российского образования в начальной школе / Н.А. Демчук // Наука и образование : материалы VI Междунар. науч. конф.: в 4 ч. / Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал). – Белово : Беловский полиграфист, 2006. – Ч.2. – С. 227 – 229.

8.      Демчук, Н.А. Предшколная подготовка как средство успешной адаптации первоклассников / Н. А. Демчук // Модернизация системы образования: подходы, решения, опыт реализации : сб. науч. тр. / отв. ред. А.А. Макареня, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб. : ГНУ ИОВ РАО, 2006. – С.109-111.

9.      Домницкая, И.В. Опыт внедрения музейной педагогики в МДОУ № 226 / И.В. Домницкая // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : материалы регион. науч.-практич. конф. (Новокузнецк, 12-13 мая 2005г.). – Новокузнецк : РИО КузГПА, 2006.  – 261 с.

10.  Нагрели, Е.А. Формирование ключевых компетенций педагогов начальной школы в условиях муниципальной службы / Е.А. Нагрелли, В.Н. Резниченко // Профессиональная компетентность педагога начальных классов как условие успешной реализации национального проекта в сфере образования : материалы регион. науч.-практич. конф., г.Кемерово, 8-9 июня 2006 г. В 2 тт. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2006. – Т. 1. – С. 14-17.

11.  Якимова, М.Н. Нравственные основы музыкального воспитания и образования ребенка или чему учить юного Моцарта в XXI  веке / М.Н. Якимова, О. А. Лангольф, А. И. Луговских // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : материалы регион. науч.-практич. конф. - Новокузнецк : РИО КузГПА, 2006. – С. 86-89.

12.  Якимова, М.Н. О реализации идей предшкольной подготовки в муниципальном дошкольном образовании / М.Н. Якимова // Муниципальная система образования: современные проблемы и тенденции развития : материалы науч.-практич. конф.. - Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – С. 158-162.

13.  Якимова, М.Н. Патриотическое воспитание детей через восприятие социальной действительности / М.Н. Якимова [и др.] // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : материалы регион. науч.-практич. конф. - Новокузнецк : РИО КузГПА, 2006. – С. 89-93.

14.  Якимова, М.Н. Педагогика М. Монтессори в условиях негосударственного финансирования: краткая характеристика потребителя образовательных услуг / М.Н. Якимова, И. В. Костюк // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : материалы регион. науч.-практич. конф. - Новокузнецк : РИО КузГПА, 2006. – С. 79-82.

15.  Якимова, М.Н. Педагогика Марии Монтессори: история и современность / М.Н. Якимова// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : материалы регион. науч.-практич. конф. - Новокузнецк : РИО КузГПА, 2006. – С. 76-79.

16.  Якимова, М.Н. Формирование позитивного отношения родителей, воспитанников и близлежащего социума к деятельности детского сада: подходы к диагностике / М.Н. Якимова, М.М. Читоркина, Т. А. Шааб // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : материалы регион. науч.-практич. конф. - Новокузнецк : РИО КузГПА, 2006. – С. 169-172.

17.  Якимова, М.Н. Шорская культура в практике детского сада / М.Н. Якимова, Л.Ф. Зайцева // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : материалы регион. науч.-практич. конф. - Новокузнецк : РИО КузГПА, 2006. – С. 70-73.

 

1.      Автайкина, Т.О. «Портфолио» учебных достижений как средство формирования самооценки младшего школьника / Т О. Автайкина // Профессиональная компетентность педагога начальных классов как условие успешной реализации национального проекта в сфере образования : материалы регион. науч.-практич. конф., г.Кемерово, 8-9 июня 2006 г.: в 2т. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2007.- Т.2.-Ч.1.- 289 с.

2.      Автайкина, Т.О. О некоторых про­блемах реализации контрольно-оценочной деятельности в условиях перехода на личностно-ориентиро­ванное обучение / Т О. Автайкина.

3.      Автайкина, Т.О. Сущность и структура готовности учителя начальных классов к контрольно-оценочной деятельности  в системе  личностно-ориентированного обучения / Т О. Автайкина.

4.      Демчук, Н.А. Педагогическая и социальная запущенность детей /          Н. А. Демчук // Образование в эпоху перемен : сб. науч. тр.. Выпуск 3 / отв. ред. С.В. Кривых , И.В. Гришина. – СПб.–Новокузнецк : ГНУ ИОВ РАО, 2007. – С.147-149.

5.      Демчук, Н.А. Психолого-педагогическая коррекция педагогической запущенности  младших школьников / Н. А. Демчук // Модернизация российского образования. : сб. науч. тр. Часть 4 / отв. ред. С.В. Кривых. Е.В. Бускина.- СПб. : ИОВ РАО, 2007. – С.147-149.

6.      Демчук, Н.А. «Трудный» младший школьник как педагогическая проблема / Н. А. Демчук // Образование в эпоху перемен : сб. науч. тр. Вып. 4 / отв. ред. А.А. Макареня, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПБ.: ГНУ ИОВ РАО, 2007. – С.155-157.

7.      Диссеминация ценного педагогического опыта в муниципальной системе образования: муниципальная целевая программа (2007-2010 г.г.) / М.В. Артюхов [и др.] // Муниципальная целевая программа (2007-2010 г.г.). – Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007. – 88 с. – (Ценный педагогический опыт).

8.      Домницкая, И.В. Образовательный потенциал семьи как фактор развития ребенка-до-школьника / И.В. Домницкая // Социальная ответственность муниципальной системы образования как основа самореализации школьников в обществе 21 века : материалы науч.-практич. конф. / под. ред. Т. С. Шахматовой, Т. Н. Ивочкиной. - Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007. – 463 с.

9.      Нагрели, Е.А. Программа развития образовательного учреждения – основной критерий участия в конкурсах Приоритетного национального проекта «Образование» / Е.А. Нагрели. Л.Е. Ганичкина // Инновационные процессы как условие развития муниципальной системы образования : материалы науч.-методич. форума VIII городских Дней науки. – Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007. – С. 40-44.

10.  Нагрели, Е.А. Организация сетевого взаимодействия как средство реализации компетентностного подхода в образовательной практике / Е.А. Нагрели // Учитель Кузбасса. – 2007. - № 1 (4). – С.  61-64.

11.  Нагрели, Е.А. Проблемное обучение на уроках математики как средство формирования ключевых компетенций у младших школьников / Е.А. Нагрели // Современные технологии математического образования в школе и ВУЗе : сб. тр. Всеросс. науч.-практич. конф., посвященной 450-летию присоединения Башкортостана к России, г. Стерлитамак, 16-17 октября 2007 г. – Стерлитамак : Стерлитамак. гос. пед. акад., 2007. – С.  312-318.

12.  Нагрели, Е.А. Программа диссеминации ценного педагогического опыта как условие формирования компетентностей педагогов на муниципальном уровне / Е.А. Нагрели [и др.] // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы VI Всеросс. науч.-практич. конф.: в 9 ч. Ч. 8 / АПКиПРО.; Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования – М.; Челябинск : Изд-во «Образование», 2007.– С. 178-185.

13.  Якимова, М.Н. Организационные и содержательные аспекты реализации идей социального партнерства в системе дошкольного образования Южно-Кузбасского региона / М.Н. Якимова // Социальная ответственность муниципальной системы образования как основа самореализации школьников в обществе XXI века : материалы науч.-практич. конф. / под ред М. В. Артюхова, Т.С. Шахматовой, Т.Н. Ивочкиной. - Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007. – С. 421-424.

 

 

 

 

1.Нагрели, Е.А. Интерактивное обучение как условие реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей начальных классов / Е.А. Нагрели // Современные технологии в Российской системе образования : сборник статей VI Всеросс. науч.-практич. конф. – Пенза : РИО ПГСХА, 2008. – С. 303-306.

2.Нагрели, Е.А. Реализация компетентностного подхода в системе повышения квалификации / Е.А. Нагрели //Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы IX Всеросс. науч.-практич. конф. : в 7 ч. Ч. 5 / Академия повышения квалификации и профессиональной. переподготовки работ. образ.; Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования – М.-Челябинск : Изд-во «Образование», 2008. – С. 38-43.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Федорцева М.Б. Методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке во взаимосвязи с учебным расписанием / М.Б федорцева // Актуальные проблемы развития образования в современных условиях : сборник научных трудов / под ред. Т. И. Шалавиной. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА, 2008. – С.159-165.

4.Милинис О.А. Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию мотивов учения обучающихся в гимназии: теория и практика / О.А.Милинис // Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество : материалы VI международной научно-прак-тической конференции. – Екатеринбург : ГОУ ВПО «УГПУ», 2008. – С. 201-202.

5.Милинис О.А. Жизнеустойчивость воспитанниц гимназии-интерната / О.А.Милинис // Психолого-педаго-гическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы всероссийской научно-практич. конференции. – Бийск : Изд-во НИЦ БГПУ, 2008. – С. 114-118.

6. Милинис О.А Организация здоровьесберегающей среды для дошкольников «Центра развития ребенка» О.А.Милинис // Окружающая среда и здоровье : материалы V всероссийской научно-практич. конференции. – Пенза : РИО ПГСХИФ. – 2008. – С. 142-144.

7. Милинис О.А. Рейтинговая система оценки качества подготовки студентов педагогического вуза / О.А. Милинис // Исследование социально-экономических и политических институтов и процессов : материалы всероссийской заочной научной конференции. – Киров : Вятский гос. гум. ун-т (ВятГГУ), 2008. – С. 330-333.

8. Милинис О.А. Профессиональная деятельность учителя к формированию мотивации школьников в изучении иностранного языка / О.А. Милинис // Молодежь и наука – третье тысячелетие : материалы всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск, 2008. – С. 121-123.

9. Милинис О.А. Профессиональная компетентность педагогов в формировании мотивов учения у воспитанниц женской гимназии-интерната / О.А.Милинис // Психология психических состояний : теория и практика : материалы всероссийской научно-практической конференции. – Казань, 2008. - С. 19-22. 

10. Автайкина Т.О. Апробация объективных процедур оценки образовательных достижений учащихся по завершении обучения на ступени начального общего образования / Т.О. Автайкина // Модернизация муниципальной системы образования: актуальные проблемы и пути их решения: материалы  науч. практич. конф. (26-27 августа 2008года)/ под ред Е.А.Востриковой. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2008.- С.168-170.

11. Толстоухова В.А. Познавательное развитие и индивидуально-личностная перспектива развития дошкольника / В.А.Тостоухова // Модернизация муниципальной системы образования: актуальные проблемы и пути их решения: материалы  науч. практич. конф. (26-27 августа 2008года) / под ред Е.А.Востриковой. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2008.- С. 460-462.

12. Толстоухова В.А. Игра – основное средство развития познавательной сферы и творческого потенциала личности дошкольника/ В.А.Толстоухова // Модернизация муниципальной системы образования: актуальные проблемы и пути их решения: материалы  науч. практич. конф. (26-27 августа 2008года) / под ред Е.А.Востриковой. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2008.- С. 467- 470.

13.Толстоухова В.А. Качество современного дошкольного образования в рамках «концепции модернизации российского образования на период до 2010г.»/ В.А.Толстоухова // Модернизация муниципальной системы образования: актуальные проблемы и пути их решения: материалы  науч. практич. конф. (26-27 августа 2008года) / под ред Е.А.Востриковой. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2008.- С. 460- 462.

 

 

Научные труды

 

1.     Демчук. Н.А.Трудный младший школьник как педагогическая проблема / Н. А. Демчук // Образование в эпоху перемен : сб. науч. тр. Вып. 4 / отв. ред. А.А. Макареня, Н.Н. Суртаева . С.В. Кривых.  – СПб. : ГНУ ИОВ РАО, 2007. –С 169-171.

 

Участие в конференциях

1. Повышения качества образования в условиях социально-гуманитарной направленности обучения (городская, август);

2. Личностно-ориентированный урок в образовательной системе «Школа 2100»(региональная, 15.12.05);

3. VII городские

Дни науки2006

Инновационные проекты как условие развития муниципальной системы образования (городские, 10.02.06г.)

4. Дни науки  (г.Белово);

Модернизация образования: проблемы развития познавательной и творческой деятельности субъектов образовательной практики;

5. Модернизация образования: проблемы развития познавательной и творческой деятельности субъектов образовательной практики(городская, 27.03.06);

6. Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе (6-я  Межрегиональная научно-практическая конференции, 15.09.06г.)

 

1. Проведение секции «Культурно-образовательный потенциал социального партнёрства как ведущий фактор успешной социализации ребенка дошкольного возраста»

 (август, городская);

2. «Инновационные подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников»(Городская конференция в рамках Дней науки);

Межрегиональный Педагогический Форум, посвященный 50-летию системы развивающего обучения Л.В.Занкова

«Развитие. Уверенность. Успех» (июнь,2007г.)

3. Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие успешной самореализации младших школьников (городская,август);

4. IХ Иоанновские чтения

(г.Кемерово);

5. Проблемы перехода на новый государственный образовательный стандарт в условиях начальной школы (Интернет-форум);

6. Влияние информационных коммуникационных технологий  на повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.(в рамках 9-х дней науки);

7. «Современный ребенок: образовательное пространство»( Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция);

8. «Комплексная оценка и мониторинг здоровья учащихся в системе управления качеством образования»

1.« Предшкольная подготовка дошкольников в условиях ДОУ» (Городская, август);

 

Участие в семинарах

«Современные подходы к формированию экологического сознания младших школьников»

(декабрь 2006г.)

 

1.Встреча с авторским коллективом УМК «Перспективная начальная;

2. «Современные подходы к формированию экологического сознания младших школьников»;

3. «Современные формы организации образовательного процесса в начальной, основной и средней школе»;

4. Реализация УМК «Школа 2100» с участием научного руководителя Бунеева Р.Н.;

5. Реализация РО системы Л.В. Занкова с участием автора курса математики

Федоскиной Ольги Владимировны.

Занковский Центр г.Самара;

6. «Комплексная оценка и мониторинг здоровья учащихся в системе управления качеством образования» (Всероссийский научно-практический семинар

г.Новосибирск, обл.ИПКиПРО);

1. Патриотическое воспитание детей в муниципальной системе дошкольного образования(ноябрь);

 

Конкурсы

 

«Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» (Федеральное агентство по образованию. Первый Всероссийский конкурс)

 

Ярмарки

 

1. «Психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов в ДОУ» (Х специализированная ярмарка «Образование. Карьера. Занятость»

г.Новокузнецк)

 

Защита кандидатских диссертаций

1.Автайкина Т.О., ст. преподаватель кафедры, прикреплена к Кузбасской государственной педагогической академии.

Тема диссертационного исследования. Подготовка учителя начальных классов к контрольно-оценочной деятельности в системе повышения квалификации. По специальности-13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования. Научный руководитель - Шалавина Т.И.

Защита состоялась в июне 2008г.;

2. Нагрелли Елена Артуровна, ст. преподаватель кафедры, аспирант Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) .

Тема диссертационного исследования «Формирование методической компетентности учителей начальных классов в системе повышения квалификации». - 3 год обучения.  По специальности 13.00.08

Научный руководитель- Заруба Наталья Андреевна, доктор соц. наук, канд. пед. наук, профессор.

3. Читоркина Марина Михайловна, ст. преподаватель кафедры, аспирант Кузбасской государственной педагогической академии.

Тема диссерт исследования «Здоровьесберегающие подходы в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения». По специальности 13.00.01Общая педагогика, история педагогики и образования.

Научный руководитель - Шалавина Т.И.

Повышение квалификации ППС кафедры

Автайкина Татьяна Осиповна, «Управление внедрением Общеобразовательной системы «Школа 2100» 72ч., г. Москва; № 510 АПК и ПРО г. Москва, 2006г.

1. Демчук Н.А., «Проблемы и перспективы развития личностно-ориентированного обучения на современном этапе («Перспективная начальная школа») (72ч), г.Москва, Удостоверение №4419;

2. Автайкина Т.О. «Управление внедрением Общеобразовательной системы «Школа 2100» (72ч), Г.Москва Удостоверение №3497;

3. Кулолаева О.А., «Теория и методика конструирования педагогических тестов» (72ч),г.Новокузнецк, Удостоверение

 № 87565.

1. Демчук Н.А., «Инновационные педагогические технологии «Перспективная начальная школа» (144ч.),  Санкт-Петербург, 2008г.

Свидетельство №8181

 

 

 

                                 Перспективные направления и задачи работы кафедры ДиНО в 2008-2009году:

         Создание условий для решения проблемы преемственности и непрерывности на этапе дошкольного образования, начальной и основной школы.

         Поддержка и развитие лучших образцов образовательной практики, подготовка начальной школы СОШ №4 «ЦОНО» на статус методического центра для обеспечения в городе консультационной и практической учебной базы по освоению содержания и технологий Образовательной системы «Школа 2100».

         Координация качественного внедрения ОС «Школа 2100» в образовательные учреждения города.

          Внедрение в воспитательно-образовательный процесс школы первой ступени образовательной системы «Перспективная начальная школа».

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz