Вопросы для собеседования
на этапе
экспертизы профессиональной компетентности
при
аттестации на высшую квалификационную категорию
(учитель начальных классов)
1.
Перечислите
конституционные и социальные гарантии прав граждан на образование.
2.
Каковы
возможности реализации основных положений «Конвенции о правах ребенка» в работе
учителя начальных классов?
3.
Перечислите
основные направления государственной политики, изложенные в Национальной
доктрине образования в Российской Федерации.
4.
Изложите основные
положения нормативных документов Российского образования федерального,
областного уровня (Закон об образовании РФ, Закон об образовании Кемеровской
обл., Концепция модернизации образования до 2010 года, др.)
5.
Назовите основные
направления модернизации структуры и содержания Российского образования.
6.
Перечислите
нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов.
7.
Сделайте анализ
стандартов:
- (
- (1 и 2 поколения).
8.
Перечислите общие
учебные умения и навыки, которые необходимо формировать у обучающихся в
начальной школе?
9.
Сделайте анализ
БУП(а) 2004г. Укажите, в чем сходство и различие с документом 1998г.?
10.
В чем изменилась
образовательная парадигма за последние 10 лет?
11.
Назовите принципы
воспитания в современном образовании.
12.
Назовите принципы
обучения в современном образовании.
13.
В чем Вы видите
цель Вашей деятельности в образовании?
14.
Какие факторы
развития личности выделяют в современной педагогике?
15.
Дайте
характеристику, определение понятиям «Компетенции», «Ключевые компетенции», «Компетентности»,
«Компетентность» применительно к личности младшего школьника.
16.
В каких условиях
развивается креативность ребенка?
17.
Какие объективные
и субъективные факторы влияют на формирование характера ребенка?
18.
Назовите условия
формирования и поддержания у ребенка учебной мотивации.
19.
Назовите
психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования.
20.
В чем суть
понятий «оценка» и «отметка»?
21.
Что необходимо
знать при выборе методов воспитания педагогу в работе с детьми?
22.
Какие стили
воспитания Вам известны? Как отражается авторитарный стиль воспитания на
развитии личности?
23.
В чем заключается
понятие «профессиональная компетентность учителя начальных классов»?
24.
Перечислите
основные функции педагога, какая функция педагога является главной?
25.
Охарактеризуйте
возрастные периоды развития личности. Какие новообразования соответствуют
возрастному периоду «младший школьный возраст»?
26.
Какое значение в
психическом развитии ребенка имеет поступление в школу и каковы трудности
первого года обучения?
27.
Каковы
особенности взаимоотношения младшего школьника со значимыми взрослыми?
28.
Какими знаниями
должен владеть педагог для формирования и развития познавательной сферы
ребенка?
29.
Какой ведущий вид
деятельности соответствует периоду младшего школьного возраста?
30.
Какие субъективные
и объективные факторы влияют на формирование характера?
31.
Проанализируйте
наиболее эффективные, на Ваш взгляд, пути разрешения внутригрупповых конфликтов
(в коллективе обучающихся, педагогов).
32.
В чем специфика
организации педагогом общения на уроке?
33.
Каковы возможные
причины возникновения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной
деятельности педагога?
34.
Каковы причины
профессиональной дезадаптации учителя?
35.
Что нового в
облике учителя начальных классов хотим мы видеть в связи с гуманизацией
образования?
36.
Дайте
характеристику классификации педагогических технологий по различным основаниям.
37.
Укажите факторы
образовательной деятельности, отрицательно влияющие на состояние здоровья
детей.
38.
Перечислите
принципы, лежащие в основе педагогики здоровья.
39.
Укажите основные
факторы, оказывающие влияние на здоровье обучающихся.
40.
Приведите примеры
современных образовательных программ по формированию здорового образа жизни и
их особенности.
41.
Определите роль
учителя начальных классов в организации здоровьесберегающей образовательной
среды.
42.
Укажите основные
направления здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке.
43.
Назовите основные
причины школьной дезадаптации при обучении ребенка в начальной школе.
44.
Дайте
характеристику классификации педагогических технологий по различным основаниям.
45.
Охарактеризуйте
особенности «личностно-ориентированного обучения» (И. С. Якиманская)
(классификационная характеристика, акцент целей, гипотезы, особенности
содержания).
46.
Назовите
известные Вам современные педагогические технологии, применимые для начальной
школы, раскройте алгоритм одной из них.
47.
Какие
дидактические возможности компьютерных и Интернет технологий Вы используете для
преподавания основных предметов в начальной школе?
48.
Создаете ли Вы
сами мультимедийные обучающие материалы и как используете их на уроке?
49.
Работа с какими
информационными источниками для Вас как для учителя начальных классов наиболее
приемлема в процессе подготовки к урокам (книга, Интернет, др.)?
50.
Историческая
ретроспектива технологий воспитания в начальной школе.
51.
В чем отличие
методов от активных и интерактивных методов воспитания?
52.
Охарактеризуйте
классификацию методов и приемов воспитания, предложенную И. Г. Щукиной.
53.
Охарактеризуйте
следующие технологии воспитания: А. С. Макаренко (концепция коллектива), С. Т.
Шацкий, технология Н. И. Поповой «Школа жизни». Что общего и различного в
организационных и содержательных подходах данных технологий.
54.
Какие технологии
воспитания, представленные С. Д. Поляковым, будут направлены на формирование
опыта поведения обучающихся (воспитанников)?
55.
Что Вы понимаете
под термином «вариативность» УМК современного начального образования?
56.
Сколько, на Ваш
взгляд, должно быть УМК и ОС, чтобы удовлетворить образовательные потребности
младших школьников из всех слов населения?
57.
Перечислите
основные дидактические принципы учебно-методического комплекта или
образовательной системы, по которому (которой) Вы работаете.
58.
Сделайте анализ
программ по одному предмету, например «Окружающий мир», того УМК, по которому
вы работаете (могут быть варианты: ОС «Школа-2100», УМК «Гармония», «Начальная
школа XXI века», «Школа России» и т. д.).
59.
Назовите основные
требования к современному уроку в начальной школе.
60.
Назовите
известные Вам типы уроков.
61.
Назовите
известные Вам формы организации урока: русского языка, математики и др.
62.
Назовите виды и
формы проверки знаний и умений учащихся на уроках (математики, русского языка и
др.).
63.
Какие из активных
методик преподавания в начальной школе Вы знаете и применяете в своей практике?
64.
В чем особенности
работы школы с семьей на современном этапе?
Список рекомендуемой литературы
1. Международная конвенция о правах ребенка. Резолюция
Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.89 г. № 44/25 //Вестник образования - 1991.-
№ 10. - С. 9.
2. Письмо МО РФ от 09.08.2000 г. № 237/23-16 «О
построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной
школы»// Вестник образования. -2000.- № 17.- С. 26-28.
3. Письмо МО РФ от 26.09.2001 г. № 22-06-1277 «О
соответствии Уставов общеобразовательных учреждений законодательству РФ»
//Вестник образования. -2002. – 46. Полонский В. М. Словарь понятий и терминов
по законодательству Российской Федерации об образовании. - М.: МИРОС, 1995. -
80 с.
4. Постановление Правительства РФ «О реализации
Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания,
защиты и развития детей (вместе с «Порядком разработки и распространения
ежегодного государственного доклада о положении детей в Российской Федерации»)»
от 23.08.93 г. № 848.
5. Постановление Правительства РФ от 05.07. № 505
«Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего
образования» утверждены Приказом МО РФ от 31.07.01. № 2846 // Педвестник (№
4(271) -2001). – 2001. - № 4(271) – С.
6. Приказ МО РФ от 25.12.2001 г. № 3784 «О проблемах
сохранения единства образовательного пространства в РФ» // Сборник: Документы в
образовании. -2001. - № 4.- С.
7. Указ Президента «Об основных направлениях
государственной семейной политики» от 14.05. 96 № 712.
8. Указ Президента «Об утверждении Основных
направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в
Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действия в интересах
детей) от 14.09.95 № 942.
9. Федеральный закон от 03.11.06 № 175-ФЗ «О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона “Об автономных учреждениях”, а также в целях уточнения
правоспособности государственных и муниципальных учреждений». – Администратор
образования. – 2006. - № 30. – С. 8-20; 2007. - № 1. – С. 8-14.
Педагогика и психология
1. Белухин, Д. А. Основы личностно-ориентированной
педагогики [Текст] / Д. А. Белухин. – М., 1996. – 312 с.
2. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: учебное
пособие [Текст] / А.С. Белкин. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 192 с.
3. Бодалев, А. А. Акмеология и современные проблемы
воспитания [Текст] / А. А. Бодалев // Мир образования – образование в мире. –
2005. – № 2. – С. 13–25.
4. Братченко, С. Л. Введение в гуманитарную экспертизу
[Текст] / С. Л. Братченко. – М., 1999.
5. Воронов, В. В. Технология воспитания: пособие для
преподавателей вузов, студентов и учителей [Текст] / В. В. Воронов. – М.:
Школьная Пресса, 2000.
6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст]
/ Л. С. Выготский. – М., 1991.
7. Галанов, А.С. Как пройти аттестацию. Советы
психолога учителю [Текст]/ А.С.Галанов. – 2-е изд., испр., и доп. – М.:
Айрис-пресс, 2006. 160 с. – (Аттестация работников образования).
8. Дарвин, О. Б. Возрастная психология: учеб. для
студ. высш. учеб. зав. [Текст] / О. Б. Дарвин. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 264 с.
9. Демакова, И. Д. Гуманизация пространства детства:
теория и практика [Текст] / И. Д. Демакова. – М.: Изд. дом «Новый учебник»,
2003. – 207 с. – (Библиотека Федеральной программы развития образования).
10. Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность
педагога: учебное пособие [Текст] / И. А. Колесникова под ред. В. А.
Сластенина. – М. : Изд. центр «Академия», 2007. – 336 с.
11. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания:
учебное пособие [Текст] / Л. И. Маленкова. – М. : Педагогическое общество
России, 2002. – 480 с.
12. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: учебник
[Текст] / Л. В. Мардахаев. – М. : Гардарики, 2006. – 269 с.
13. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ.
выс. учеб. завед.
[Текст] / – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
14. Педагогическая психология: хрестоматия [Текст]. –
СПб.: Питер, 2006. – 412 с.
15. Степанова, О. А. и др. Методика игры с
коррекционно-развивающими технологиями: учебное пособие [Текст] / О. А.
Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко под ред. Г. Ф. Кумариной. – М. : Изд.
центр «Академия», 2003. – 272 с.
16. Стратегия воспитания образовательной системы
России: подходы и проблемы [Текст] / под ред. профессора И.А.Зимней. – М.:
Агентство «Издательский сервис», 2004. – 480 с.
17. Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология [Текст] /
Н. Е. Щуркова. – М., 2002.
18. Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания:
учебное пособие [Текст] / Н. Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.
Содержание деятельности учителя начальных классов
1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике
[Текст]: учебное пособие / Ш.А.Амонашвили. – М.: изд. Дом Шалвы Амонашвили,
1996.
2. Агаркова, Н.Г. Азбука [Текст]: учебник
/Н.Г.Агаркова. - М.: Академкнига/ Учебник, 2004.
3. Агаркова, Н.Г. Прописи [Текст]: учебная тетрадь/Н.Г.Агаркова
– Академкнига/Учебник, 2004.
4. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка
[Текст]/ З.Е.Александрова.- Русский язык, 2003.
5. Болотник, Л.В.Общая концепция мониторинга уровня
подготовки учащихся по предметам школьного цикла [Текст]/Л.В.Болотник//
Начальная школа плюс до и после, 2000, № 9.
6. Бунеева, Е. В., Чиндилова О.В. Немного теории
литературного чтения в вопросах и ответах [Текст] / Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова.
// Начальная школа плюс до и после, 2003, № 2.
7. Бунеев, Р.Н. Личностно ориентированное образование
[Текст]/ Р.Н.Бенеев // Начальная школа плюс до и после, 2004, № 11.
8. Байкова, Т.А., Малаховская, О.В., Ерышева, Е.Р.
Тетрадь для самостоятельных работ по русскому языку. 2 класс. [Текст]/
Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Е.Р.Ерышева.-М. Академкнига/Учебник, 2007.
9. Вахрушев А.А, Данилов Д.Д. Оценка и отметка в ОС
«Школа 2100» [Текст]/ А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов. // Начальная школа плюс до и
после, 2003, № 6.
10. Большой орфографический словарь русского языка
[Текст] /составитель А.А. Медведева.- М. Центрполиграф, 2003.
11. Введенская, Л.А. Словарь антонимов русского языка
[Текст]/Л.А.Введенская.- М. Астрель, АСТ, 2002.
12. Вахрушев, А.А., Алтухов, А.С. , Раутиан, А.С. Мир
и человек: Живые обитатели планеты. 3 класс [Текст]/ А.А.Вахрушев, А.С.Алтухов,
А.С.Раутиан: Кн. Для учителя.-М. «Дрофа»,2000.
13. Гальперин, П.Я. Метод «средств» и метод поэтапного
формирования в исследовании детского мышления [Текст]/ П.Я.Гальперин// Вопросы
психологии.-1996. - № 4
14. Горячев, А.В. Проектная деятельность в
Образовательной системе «Школа 2100» [Текст]/ А.В.Горячев. // Начальная школа
плюс до и после, 2004, № 5.
Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую
цивилизацию XXI века [Текст]/ О.С.Газман // Новые ценности образования. – Вып.
6. – М., 1996.
15. Готово ли современное образование ответить на
вызовы XXI века? [Текст]/ Б.С.Гершунский. // Педагогика. – 2001. - № 10.
16. Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в
гуманистическую цивилизацию XXI века [Текст]/ О.С. Газман.// Новые ценности
образования. – Вып. 6. – М., 1996.
17. Гринева А.А., Кузнецова И.Л., Мылова И.Б.Азбука
мастерства. 2,3,4 классы [Текст]/ - М.: Академкнига/Учебник, 2003 -2005
18. ДаниловД.Д.Кислова Т.Р. Психолого-педагогическое
обследование детей 4-6 лет.// «Школа 2100». Вып.4. – М.: Баласс, 2000.
19. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.,
1996.
20. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении.- М.:
Педагогика, 1972.- 424с
21. ДальВ.Толковый словарь живого великого русского
языка в 4-х томах.-М.: Русский язык, 1989.
22. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога
(междисциплинарный подход). // Классный руководитель. – 2002. – № 7.
23. Дик, Н.Ф. Как стать лучшим учителем [Текст]/
н.Ф.Дик.-Ростов н/д: Феникс, 2006.-320с. (Сердце отдаю детям)
24. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.,
1990.
25. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших
школьников. –М., 1995
26. Занков Л.В. Дидактика и жизнь.- М.: Просвещение,
27. Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в
общеобразовательных учреждениях. - М.: АРКТИ, 2000
28. Конаржевский Ю.А. Технология педагогического
анализа учебно-воспитательного процесса: Для директоров и заместителей
директоров школ. - М.: Образовательный центр «Педагогический центр».1997
29. Концепция содержания непрерывного образования
(дошкольное и начальное звено). «Содержание образования в двенадцатилетней
школе», - М.: МО РФ, 2000, стр.3-36.
30. Концепция УМК «Перспективная начальная школа»,
Эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений,
расположенных в сельской местности (сборник материалов). - М.: 2003; Методист,
2004, № 1
31. Комиссарова Л.Ю., Бунеева Е.В. Особенности
непрерывного курса русского языка для 1-9 кл. в ОС «Школа 2100». // Начальная
школа плюс до и после, 2004, № 8.
32. Куревина О.А. Беседы об эстетическом в жизни,
искусстве и образовании. // Начальная школа плюс до и после, 2003, № 2.
33. Колесникова И.А. Воспитание человеческих качеств.
// Педагогика. – 1998. - №8.
34. Краевский В.В. Содержание образования – бег на
месте. – М.: Издание РАО, 2000.
35. Каленчук М.Л., Касаткина Р.Ф. Словарь трудностей
русского произношения. - М.: Русский язык, 1997.
36. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Анализ урока в
начальной школе [Текст]: учебное пособие / С.В.Кульневич,
Т.П.Лакоценина._Ростов н/Д: «Учитель», 2006.-256с.
37. Маштакова Е.Н. Педагогическая мастерская «Школа
2100» как инновационная форма подготовки будущего учителя. // «Школа 2100» как
Образовательная система.Вып.8.
38. Мурзина Н.П. Учебная программа курсов повышения
квалификации по теме «Концепция, учебно-методические комплексы и технологии
обучения Образовательной системы «Школа 2100» и «Школа 2000…» - Омск, 2003г.
39. Мурзина Н.П. Формы методического сопровождения
учителей в условиях внедрения ОС «Школа 2100». // Начальная школа плюс до и
после, 2003, № 6.
40. Мурзина Н.П. Областная школьная экспериментальная
площадка как методический центр.// «Школа 2100» как Образовательная система.
Вып.8.
41. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать
знания. – М, 2001.
42. Методические рекомендации к учебникам «Школа
2000…». Концепция программы непрерывных курсов для общеобразовательной
школы/Под научной редакцией А.А. Леонтьева. Вып.1. – М., 1997.
43. Маланов С.В. К вопросу о составе и структуре
теоретического мышления// Мир психологии, 2001, №1.
44. Мерзон А.Е. , Добротворский А.юС., Чекин А.Л.
Пособие по математике для студентов факультета начальных классов. - М.: 1998
45. Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельных работ
по литературному чтению, 1 класс
46. Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельных работ
по литературному чтению, 2 класс в 2-х частях
47. Малаховская О.В Литературное чтение. Хрестоматия для
2 класса, - М.: Академкнига/Учебник, 2003
48. Моргенштерн И.Г. Информационное общество: Учеб.
пособие. - Челябинск, 1996. - 75 с.
49. Леонтьев А.А. Педагогика здравого смысла. // В кн.
«Школа 2000…».– М., Баллас, 1997.
50. Леонтьев А.А. Педагогическая ситуация. Чему учить?
// Знание – сила, 1989, № 11.
51. Леонтьев А.А. Реформирование образования в России
// Педагогика, 1997, № 5.
52. Леонтьев А.Н. Избранные психологические
произведения. В 2т. – М., 1983
53. Нечаев В.И. Числовые системы. - М.:1975.
54. Непрерывное образование, самоопределение,
самореализация личности в условиях социальных перемен. Мат-лы 2 Российских
педагогических чтений памяти Н.Н. Чистякова 20-22 апреля 2000г. Ред. коллегия
Н.Н. Чистякова, И.И. Трубина, В.И. Сахарова.- Кем.: изд. ОблИУУ, 2000г.
55. Образовательный процесс в начальной, основной и
старшей школе. – М.: Сентябрь, 2001.
56. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих
начальную школу. - М: МО РФ, Дрофа, 2000
57. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский
язык, 1984
58. Пропп В.Я. Морфология сказки. Исторические корни
волшебной сказки.- М.: Лабиринт, 1999
59. Пятигорский А.М. Мифологические размышления.
Лекции по феноменологии мифа. - М.: Языки русской культуры, 1996
60. Пышкало А.М. и др. Теоретические основы начального
курса математики. - М.: 1974
61. Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления//
Вопросы педагогики. – 1965, № 6
62. Полонский В.М. Международные сети и базы данных по
народному образованию и педагогике // Педагогика. - 1993. - №3. - С. 78-85
63. Проснякова Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс. - М.:
Академкнига/Учебник, 2003
Проснякова Т.Н. Азбука мастерства. Методическое
пособие1 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2003
64. Русская грамматика в 2-х томах (том 1-й: фонетика,
фонология, ударение, интонация, словообразование, морфология; том 2-й:
синтаксис). - М.: Наука, 1980.
65. Склянина Л.Н. Научно-педагогическая информация в
системе непрерывного образования// Сов. Педагогика. - 1989. - №5. - С. 28-32.
66. Сельская школа. Эксперимент по реструктуризации
сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности
(сборник материалов). - М.: 2003
67. Словарь русского языка в 4-х томах (под редакцией
А.П. Евгеньевой). - М.: АН СССР, Русский язык,
68. Старославянский словарь (под редакцией Р.М.
Цейтлин, Р. Вечерки, Э. Благовой). - М.: Русский язык, 1994.
69. Стол Р. Множество. Логика. Аксиомы. -М.: 1978
70. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального
курса математики. -М.: 1998
71. Учебный план начальной и основной школ,
реализующих Образовательную программу «Школа 2100». // Начальная школа плюс до
и после, 2005, № 6, 8.
72.Федеральный компонент государственного стандарта
общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. - М.:МО РФ,
2003-12-13
74. Фразеологический словарь русского языка. - М.:
Русский язык, 1987
75. Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике.
История. Теория. - М.: 2002
76. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш
мир. Учебник для 1 класса - М.: Академкнига/Учебник, 2003
77. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш
мир знакомый и загадочный Хрестоматия по окружающему миру для 1 класса - М.:
Академкнига/Учебник, 2003
78. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш
мир в вопросах и задачах Тетрадь для самостоятельных работ для 1 класса - М.:
Академкнига/Учебник, 2003 мир.
79. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,
Царева Л.А. Наш мир, 1 класс. Методическое пособие для учителя - М.:
Академкнига/Учебник, 2003
80. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш
мир. Учебник для 2 класса в 2-х частях- М.: Академкнига/Учебник, 2003
81. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш
мир. Учебник для 3 класса в 2-х частях- М.: Академкнига/Учебник, 2004
82.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш
мир. Учебник для 4 класса в 2-х частях- М.: Академкнига/Учебник, 2003
83. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш
мир знакомый и загадочный Хрестоматия по окружающему миру для 2 класса - М.:
Академкнига/Учебник, 2003
84. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш
мир в вопросах и задачах Тетрадь для самостоятельных работ для 2 класса в 2-х
частях- М.: Академкнига/Учебник, 2003 мир.
85.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,
Царева Л.А. Наш мир.2 класс. Методическое пособие для учителя. - М.:
Академкнига/Учебник, 2004
86. Требования к уровню подготовки выпускников.
Обязательный минимум содержания образования. Сборник 1. Начальная школа. - М.:
МО РФ, Национальный фонд подготовки кадров, 2001
87. Тихонов А.Н. Морфемно-орфографический словарь. -
М.: Астрель, АСТ, 2002.
88. Штец А.А. Национально-региональный компонент в
культурно ориентированном образовании. // «Школа 2100». Вып.4. – М., 2000.
89.Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1989.
90. Штец А.А. Программа спецкурса «Образовательная
система «Школа 2100». // «Школа 2100». Вып.6 – М., 2002.
91. «Школа 2000…». Концепции. Программы.
Технологии./Под научной редакцией А.А. Леонтьева. Вып.2. – М..: Баласс, 1998.
92. «Школа 2100». Образовательная программа и пути ее
реализации/Под научной редакцией А.А. Леонтьева. Вып.3. – М..: Баласс, 1999.
93. «Школа 2100». Приоритетные направления развития
Образовательной программы/ Под научной редакцией А.А. Леонтьева. Вып.4. – М..:
Баласс, 2000.
94. «Школа 2100». Пути модернизации начального и
среднего образования./Под научной редакцией А.А. Леонтьева. Вып.6. – М..:
Баласс, 2002.
95. «Школа 2100». Сборник программ./Под научной
редакцией А.А. Леонтьева. – М..: Баласс, 2004, 2008г.
96. «Школа 2100» как Образовательная система.. /
Вып.8. – М.: Баласс, 2005.
97. «Школа 2000». Математика для каждого./ науч., рук,
Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности. Введение в курс: Учеб.
пособие. - Краснодар, 1996. - 136 с.
98. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная
оценка результатов. // Директор школы. – 1998, № 3-4.
99. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь
современного русского языка в 2-х томах. - М.: Русский язык, 1999.
100. Чуракова Н.А. Русский язык. Учебник для 1 класса.
- М.: Академкнига/Учебник, 2003
101. Чуракова Н.А. Методическое пособие для учителя к
учебнику для 1 класа - М.: Академкнига/Учебник, 2003
102. Чуракова Н.А. Русский язык. Учебник для 2 класса,
часть 1 и часть 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2003
103. Чуракова Н.А. Русский язык. Учебники для 3 и 4
классов. - М.: Академкнига/Учебник, 2004,2005
104. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник для 1
класса, - М.: Академкнига/Учебник, 2003
105. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник для 2
класса, - М.: Академкнига/Учебник, 2003
106. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник для 3
класса, - М.: Академкнига/Учебник, 2004
107. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник для 4
класса, - М.: Академкнига/Учебник, 2005
108. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Хрестоматия для
1 класса, - М.: Академкнига/Учебник, 2003
109. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Хрестоматия для
2 класса, - М.: Академкнига/Учебник, 2004
110. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Хрестоматия для
3 класса, - М.: Академкнига/Учебник, 2004
111. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Хрестоматия для
4 класса, - М.: Академкнига/Учебник, 2005
112. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое
пособие для учителя к учебнику для 1 класса. - М.: Академкнига/Учебник, 2003
113. Чекин А.Л. Математика. Учебник- тетрадь для 1
класса. - М.: Академкнига/Учебник, 2003
114. Чекин А.Л. Методическое пособие для учителя.
Математика 1 класс. .- М.: Академкнига/Учебник, 2003
115. Чекин А.Л. Математика. Учебник. 2 класс. - М.:
Академкнига/Учебник, 2003
116. Чекин А.Л. Математика. Учебник. 3 класс. - М.:
Академкнига/Учебник, 2004
117. Чекин А.Л. Математика. Учебник. 4 класс. - М.:
Академкнига/Учебник, 2005
118. Чекин А.Л. Методическое пособие для учителя.
Математика 2 класс - М.: Академкнига/Учебник, 2003
119. Щуркова Н.Е. Педагогические технологии.- М.,
2000г.
120. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. –
М., 1989
121. Эксперимент по совершенствованию структуры и
содержания общего образования. Начальная школа./Составитель И.А. Петрова. – М.,
2003.
122. Юдина Е.Г. Рекомендации по организации
опытно-экспериментальной работы. – Начальная школа: плюс-минус, 2001, №9.
123. Юдина Е.П, Булычева Н.К. Тетрадь для
самостоятельных работ . Математика, 1 класс . Части 1,2,3,4. . - М.:
Академкнига/Учебник, 2003
124. Юдина Е.П. Тетрадь для самостоятельных работ.
Математика 2 класс. Части 1,2,3,4 - М.: Академкнига/Учебник, 2003
125 Юдина Е.П. Методическое пособие для учителя для 1
класса (поурочные разработки) - М.: Академкнига/Учебник, 2003
126. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное
обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996.